Социальный педагог

«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь»

Дубровский А. А.

В нашей школе работает социально-педагогическая  служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.

Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе  являются:

  • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
  • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
  • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
  • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
  • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В течение 8 лет на базе школы работает Совет профилактики.

     Основными задачами Совета являются:

  • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении либо проблемы в обучении;
  • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
  • выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.

Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики.

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

 

Позиция социального педагога

Принять – изучить – познать – понять – помочь

Социальный педагог это:

Посредник между  ребенком и обществом, которое должно  обеспечивать ребенку счастливое детство, между семьей и  школой;

Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;

Защитник некоторых детей  от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;

Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;

Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают. Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

Социальный педагог Рябец Виктория Адольфовна (каб. № 31, 2-ой этаж)

Приемный день: вторник
Время приема:  10.00 – 16.30, кабинет № 31 (2 этаж)
телефон – 772-63-97

Поддержка многодетных семей: Памятка для многодетных семей в Санкт-Петербурге

Информация о районных и городских службах, где можно получить психологическую, социально-педагогическую помощь:

Сайт помощи детям и подросткам: помощьрядом.рф

ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга (Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

Адрес: 192241, г. СПб, ул. Белы Куна, д. 24, к. 2

Телефон: 490-88-72, 572-99-97

Email: cpmss@edu-frn.spb.ru

Сайт: http://cpmss-frn.edusite.ru/

Советы логопеда и психолога

Если вы попали в  сложную ситуацию

Полезные ссылки

Консультирование по Skype

 

Центр социальной помощи семье и детям Фрунзенского района
Адрес: улица Расстанная, дом 20, лит. А
Телефоны: 246-17-71, 246-17-70

Директор — Горюнова Елена Владимировна (приемный день: среда с 14.00-17.00ч, запись по телефону 490-45-39)

Заместитель директора по вопросам семьи и детства – Аксёнова Ирина Сергеевна

Заместитель директора по экономическим и общим вопросам – Белоусова Любовь Владимировна

Телефон Доверия

Служба Детского Телефона Доверия

Если вы попали в сложную ситуацию, и не знаете, куда обратиться за помощью, то наша справочная информация поможет вам решить эту проблему

Если вас задержала полиция

 

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Навигатор профилактики девиантного поведения