Основная ступень

Перейти на страницу ФГОС ООО

Основное общее образование — вторая ступень общего образования.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Федеральный компонент учебного плана направлен на реализацию следующих основных целей:

— формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

— приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

— подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

 

Региональной спецификой базисного учебного плана на второй ступени обучения:

является:

-изучение учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» в VII-IX классах как отдельного учебного предмета

-изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в V-VII, IX классах как отдельного учебного предмета

-интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающие освоение ИКТ в ходе использования.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

 

Положение об оценочной деятельности

График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников