XI Петербургский международный образовательный форум

23 Март, 2021

постер

 

Программа форума

ПОСТРЕЛИЗ,

проведённого семинара в рамках Петербургского образовательного форума

Название мероприятия Практико-ориентированный семинар «Физики и лирики – единый взгляд на формирование функциональной грамотности»
Даты проведения мероприятия 24 марта 2021 года
Место проведения мероприятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: Санкт-Петербург, Димитрова улица, дом 15, корп. 3
Организатор (-ы) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга;

ИМЦ Фрунзенского района;

СанктПетербургская Академиия постдипломного педагогического образования;

Участники Участниками семинара стали руководители ОУ, заместители руководителя по УВР, педагоги, тьюторы, методисты, а также представители ИМЦ Фрунзенского района, АППО СПб, Комитета по образованию СПб. Количество участников семинара составило 130 человек, среди которых представители не только районов Санкт-Петербурга, но и Ленинградской и Мурманской областей.
Описание мероприятия Работа на семинаре была организована в пленарной части и на трёх виртуальных площадках в форме методической карусели. На каждой площадке участники семинара в формате публичного выступления или мастер-класса обсудили вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках гуманитарного и естественнонаучного цикла.

Проблема формирования функциональной грамотности волнует в настоящее время учителей разных предметов. Свой взгляд на данную проблему озвучили старший преподаватель кафедры филологического образования АППО – Гвоздинская Людмила Геннадьевна и профессор кафедры естественно-научного образования СПб АППО, доктор педагогических наук Степанова Галина Николаевна.

Саберзянова Рамила Рахимовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №363, познакомила учителей с различными приёмами смыслового чтения при работе с поэтическим текстом. Тема её выступления — «Инвентаризация» (приёмы смыслового чтения).

Чистова Анна Борисовна, учитель химии ГБОУ гимназия №363, продемонстрировала деловую игру «Углеводороды в нашей жизни», в ходе которой показала, что на уроке нужны не только знания предмета, но и жизненный опыт, и хорошо развитое воображение.

Учитель физики ГБОУ школы № 667, Гребенникова Татьяна Витальевна, показала, как можно проиллюстрировать философские идеи физическими законами, а законы физики — литературными произведениями. Тема её мастер-класса — «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой или принцип причинности и три закона Ньютона»

Зачем нужны учителю музейно-педагогические технологии рассказала старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования АППО, «Почетный работник общего образования РФ» — Татьяна Георгиевна Яковлева.

Как проверить читательскую грамотность? Сложно ли это? Тампио Дарья Васильевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №363, представила мастер-класс — «Читательская грамотность: позиция эксперта».

Учителя физики Васильева Диана Николаевна (гимназии №343), Пригарина Мария Петровна (ГБОУ СОШ №348) Невского района познакомили учителей с различными приёмами работы с текстом и рисунками параграфов учебника «Физика» и примерами формулировок заданий для формирования универсальных учебных действий и функциональной грамотности учащихся.

В нашем государстве обучение чтению и письму является не только доступным, но и обязательным и бесплатным. Несмотря на это, далеко не все уверенно себя чувствуют в современном мире, правильно воспринимают поток информации. Одна из причин кроется во всеобщей культуре, в социальном пространстве, в отсутствии функциональной грамотности.

Функциональная грамотность — это уровень грамотности человека, определяющий умение использовать печатное слово в быту, другими словами – «социальная практика работы с текстом».

Теоретический и дидактический материал, представленный в мастер-классе «Развитие навыков критического мышления через социальную практику работы с текстом», Прибытковой Ольги Алексеевны, учителя русского языка и литературы ГБОУ гимназия №363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, будет полезен учителям-предметникам как на уроках, так и в быту – в личной практике.

Что выгоднее: накопить денег на новую покупку, взять кредит или купить в рассрочку? А также как формировать финансовую грамотность у современных школьников? Ответы на эти вопросы дал Коржов Алексей Олегович, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназия №363.

Яковлева Татьяна Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования АППО, познакомила учителей с конструктором учебных задач и показала, как с его использованием создавать задания по любой теме любого предмета.

DSC_8322  DSC_8331  DSC_8332  DSC_8347  

DSC_8360  DSC_8388  IMG_0602  IMG_0623  

IMG_0632  IMG_0643  IMG_0697  IMG_0866  

IMG_0869  IMG_0871  IMG_0875  IMG-20210324-WA0001  

IMG-20210324-WA0002  IMG-20210324-WA0024  IMG-20210324-WA0029  

Практико-ориентированный семинар«Физики и лирики – единый взгляд на формирование функциональной грамотности» (в рамках Петербургского международного образовательного форума)

Файл Ссылка на Google диск YouTube
Весь семинар Google Disk https://www.youtube.com/watch?v=pP1PMVeXrT4&list=PLV-5kehcTFPUZuBEIDTCL1R0TAMt0LSht
Приветственное слово директор ГБОУ гимназия 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Акатовой Ирины Борисовны Google Disk https://youtu.be/pP1PMVeXrT4
Формирование функциональной грамотности. Гвоздинская Людмила Геннадьевна, старший преподаватель кафедры филологического образования СПб АППО Google Disk https://youtu.be/lzgxccourvo
Проблемы формирования функциональной грамотности. Степанова Галина Николаевна, профессор кафедры естественно-научного образования СПб АППО, доктор педагогических наук; Google Disk https://youtu.be/Bpe0uIUPNEI
«Конструктор учебных задач» Яковлева Татьяна Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования, СПб АППО, «Почетный работник общего образования РФ» Google Disk https://youtu.be/o61yHIm5RPM
«Читательская грамотность: позиция эксперта» Тампио Дарья Васильевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, лауреат конкурса педагогических достижений в номинации «Мастерство учителя», эксперт по функциональной грамотности Google Disk https://youtu.be/AzTjW1beAiU
«Таинственный мир магнитов» Васильева Диана Николаевна, учитель физики, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга, эксперт по функциональной грамотности Google Disk https://youtu.be/dh7tGj8G28s
«Инвентаризация» (приёмы смыслового чтения) Саберзянова Рамила Рахимовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №363 Фрунзенского района СанктПетербурга, «Почетный работник общего образования РФ», победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности Google Disk https://youtu.be/xhnIx4p1B9I
«Углеводороды в нашей жизни» (деловая игра по химии) Чистова Анна Борисовна, учитель химии ГБОУ гимназия363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Google Disk https://youtu.be/sbotQoLoaVc
«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой или принцип причинности и три закона Ньютона» Гребенникова Татьяна Витальевна, учитель физики ГБОУ СОШ  667 Невского района Санкт-Петербурга. Google Disk https://youtu.be/eDXB4cLt9sA
«Развитие навыков критического мышления через социальную практику работы с текстом» Прибыткова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Google Disk https://youtu.be/Zjj3J8nHUSo
«Финансовая грамотность на уроках обществознания. Игровые технологии» Коржов Алексей Олегович, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназия 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Google Disk https://youtu.be/SbkSUv5lGI4
«Зачем нужны учителю музейно-педагогические технологии» Яковлева Татьяна Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования, СПб АППО, «Почетный работник общего образования РФ» Google Disk https://youtu.be/PBAj5BEl3ZY